«Сметная стоимость упомянутого моста - 9 млрд. грн. Взять сразу
такую сумму из бюджета невозможно, передает Инфобуд. В этом году на
него выделено всего 650 млн. грн. Это значит, что такими темпами мы
этот мост будем строить 12 лет», - сетует министр. По его мнению, мосты
становятся долгостроями потому, что их хотят долго строить, в то время
как такой мост можно построить за два-три года.
Откуда растут ноги
Строительство
Дарницкого моста не заладилось еще на этапе его проектирования и
сопровождалось постоянными скандалами. В настоящий момент для его
завершения необходимо не менее 5 млрд. грн, сообщает Инвестгазета. В
Минтранссвязи сообщили, что в нынешнем году на возведение моста
правительство намерено направить 1,8 млрд. грн., из них 650 млн. грн -
средства госбюджета, предусмотренные в Стабилизационном фонде. Наличие
этой суммы вызывает у экспертов сомнения, поскольку в менее
депрессивном 2008 году из казны поступило всего 264 млн. грн.
В
любом случае, наличие остальных 1,2 млрд. грн., предусмотренных на
текущий год, как и 3,2 млрд. грн. - на завершение всего проекта,
остаются под большим вопросом. В министерстве допускают, что часть
средств выделит «Укравтодор», часть - заказчик строительства
Юго-Западная железная дорога. Должна раскошелиться и местная власть.
Руководство «Укравтодора», которое само постоянно жалуется на
недофинансирование, от этой идеи не в восторге, мол, самим денег на
«латание» автодорог к Евро-2012 года не хватает. Нет лишних средств и у
железнодорожников, которые ссылаются на необходимость финансирования
обновления подвижного состава.
Последняя надежда
Пока
чиновники ищут деньги, недостроенное творение трещит по швам. Кто
виноват? Заказчик моста «Укрзализныця» кивает на основного подрядчика -
компанию «Планета-мост». Та, в свою очередь, «переводит стрелки» на
питерских проектировщиков. Кто в итоге будет отвечать за надежность
данного инженерного шедевра, тоже неясно. Пока очевидно одно: в мост
«забетонировано» уже около 4 млрд. грн., а построено не больше
половины. Ежегодное удорожание строительных материалов и «всплывающие»
проблемы этого моста делают его практическим «золотым».
Положение
могли бы спасти инвесторы. Обычно в странах, где планируется проведение
мероприятий уровня олимпиад, чемпионатов Европы или мира, от инвесторов
нет отбоя. В прошлом году компания «Мостобуд» подписала протокол о
намерениях по финансированию строительства мостов на сумму $7
млрд. с американской компанией The Sun Land Group. «Sun Land поможет
украинскому правительству привлечь кредиты, что позволит «Мостобуду»
быстро завершить массивное строительство мостов», - уверял президент
The Sun Land Group Жозе Даниель Мехиа. Но этого не произошло.
На
ЮЗЖД к возможности привлечения инвестора отнеслись скептически,
заметив, что это стратегический объект, и строиться он будет за
собственные и бюджетные средства. Кроме того, любой инвестор хочет
иметь гарантии возврата вложенных средств, но украинское государство их
предоставить не торопится, передает Инфобуд. Строительство платных
автомобильных дорог, как и мостов, на концессионной основе большой
популярностью у нас не пользуется.
«Мост Кирпы» не первый и,
судя по всему, будет не последним мостовым долгостроем в Украине.
Недавно компания «Мостобуд» заявила о возможном замораживании
строительства моста через Днепр в Запорожье. Причина та же -
недостаточное государственное финансирование.
Поскольку никто
в Минтрансе и «Укрзализныце» не взялся назвать сроки окончания
строительства Дарницкого моста, можно ожидать, что к Евро-2012 новый
мост столице «не светит».
В Дарницкий мост на сегодня
«забетонировано» уже около 4 млрд. грн., а построено не больше
половины. Сметная стоимость объекта - 9 млрд. грн.
| |